Обращение



Приглашаем к содрудничеству и конструктивному диалогу всех, кому не безразлична судьба школы и будущее наших детей!

 


 

Баннерная сеть

Социальный педагог: Хлызова Екатерина  Александровна.

“Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.”

Макаренко А. С

“Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.”

Ушинский К. Д.

 Для многих остается секретом, кто же такой социальный педагог?.     
Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана  объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи  и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.

 Итак, социальный педагог это:

1)    Посредник между  ребенком и обществом, между семьей и  школой.

2)    Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми. 

3)    Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют.

4)    Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка.

 

1.      Основные направления работы социального педагога:

1.        Проверка посещаемости занятий учащимися.

2.      Составление социального паспорта семей учащихся.

3.      Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.

4.      Участие, в работе Совета школы , административных совещаниях, педсовета и т.д.

5.      Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.

6.      Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

7.      Охрана и защита прав несовершеннолетних.

8.      Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.

9.      Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.

10. Работа с социально – неблагополучными семьями:

 

В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка. 
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.

  Социальный педагог работает с различными категориями населения:

1)    Малообеспеченными, многодетными семьями.

2)    Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

3)    С учащимися, состоящими на учете внутри школы, в "группе риска".

4)    С детьми и сиротами.

5)    С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

 

        К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

1)    у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

2)    вам положены социальные льготы

3)    если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;

4)    при оформлении опеки;

5)    если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

                   

Задачи работы: 

1)    диагностировать социальную ситуацию в школе;

формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;

пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.;

вести работу по  профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы;

отслеживание информации о проблемах обучающихся;

консультировать  педагогов- предметников, классных руководителей, родителей  по вопросам социальной адаптации ребенка;

вести работу по пропаганде среди родителей педагогических и правовых знаний.

 

 

Дата публикации: 13 декабря, 2014 [10:01]
Дата изменения: 07 марта, 2015 [10:34]